В Киеве идет ремонт брусчатки на улице Богдана Хмельницкого. В социальных сетях ее уже прозвали "золотой".

Украинцы пишут, что ремонт мостовой стоит 300 миллионов гривен, другие убеждают, что он обойдется в 8 миллионов долларов. Мол, за эти деньги можно было купить 1600 автомобилей для фронта. Другие возмущаются, что во время войны дорожные службы просто уничтожают историческую мостовую.

Сейчас движение транспорта по улице Богдана Хмельницкого ограничено – от Крещатика до Владимирской. Свободны для проезда всего две полосы, поэтому здесь огромные пробки.

Во сколько обойдется ремонт?

Как рассказали в коммунальной корпорации "Киевавтодор", на улице Богдана Хмельницкого были обнаружены просадки брусчатки и возникли колеи, которые образовались от чрезмерной эксплуатации брусчатки без ремонта – просело основание улицы под брусчаткой.

С 50-х годов прошлого столетия улицу Богдана Хмельницкого так масштабно еще не ремонтировали. "Стоимость ремонта брусчатки на улице Богдана Хмельницкого - 12 миллионов гривен. Все делается собственными силами, работают рабочие путеэксплуатационных участков. Даже бордюры мы оставляем вдоль дороги старые, чтобы сэкономить средства. Расходы направляются исключительно на ремонт основания улицы. чьи-то фантазии", - объясняют в УК "Киевавтодор".

Брусчатку никто не будет выбрасывать

Сейчас вся старая брусчатка осматривается рабочими, а после очистки и калибровки ее возвращают на мощение улицы. Недостает лишь отдельные камни, которые с явными дефектами.

Популярные статьи сейчас

Экоинспекция Полесского округа стала площадкой для диалога в рамках Всеукраинской программы ментального здоровья Елены Зеленской

Геннадий Вацак: любитель московских попов приобрел самый дорогой автомобиль во время войны

"Киевстар" потешил украинцев: такой "лепоты" никто не ожидал

Мир попрощался с заслуженным работником культуры Украины из Книги рекордов Гиннеса: его работы украшают Киев

Все новости

"Главная цель ремонта – замена и укрепление основания улицы, на которой лежит брусчатка. Именно на это тратятся основные средства. Рабочие выравнивают основание улицы, где были обнаружены сильные проседания. Площадь ремонтных работ – 10 тысяч квадратных метров – от улицы Крещатик до Владимирской. Рабочие работают без выходных в несколько смен. На участке задействовано более 70 работников. Работы планируем завершить до конца лета, но будем стараться сделай все быстрее", - уверяют нас в "Киевавтодоре".

Новый пешеходный переход возле метро "Театральная"

В рамках работ на Богдана Хмельницкого будут обустроены 7 пешеходных переходов, их выложат из красно-белой брусчатки типа ФЭМ (фигурный элемент мощения). На обычной брусчатке очень плохо держится краска, а на ФЭМе она будет годами. Кстати, большинство переходов в Киеве вымощены именно ФЭМом, потому что за ними ездят автомобили. Мощь не нужно окрашивать несколько лет, тратя средства на краску.

"На улице Богдана Хмельницкого появится новый пешеходный переход. Он уже создается возле станции метро "Театральная". Это будет дублирующий переход над подземным переходом, по которому пешеходы смогут удобно переходить дорогу в районе улицы Евгения Чикаленко (бывшее название - Пушкинская)". пешеходный переход будет возле улицы Терещенковской. Там делают понижения, по новым нормам, чтобы было удобно людям на колесных креслах и родителям с детскими колясками. .

Что известно о брусчатке на Хмельницкого

В коммунальной корпорации "Киевавтодор" нас заверили, что брусчатка на улице Богдана Хмельницкого не такая уж историческая, как об этом говорят. "Брусчатка на улице Хмельницкого была выложена в 1892 году. Она там появилась вместе с трамваем, который начал в этом году возить пассажиров. Однако в 1934 году трамвай убрали, а брусчатка оставалась. После Второй мировой войны эта брусчатка уже была не в лучшем состоянии" , ведь центр города Киева страдал от пожаров и бомбардировок. Поэтому в 50-х годах прошлого века, старая царская брусчатка была заменена на советскую. До 1957 года вся брусчатка была заменена", - рассказали нам в УК "Киевавтодор".

Там добавляют, что за последние годы отремонтировали четыре улицы в Киеве, на которых есть брусчатка:

  • Владимирский спуск
  • Подольский спуск
  • улицу Грушевского
  • улицу Шелковичную, на ней работы еще продолжаются.